Grand Theft Auto: San Andreas
все-таки появилась на Е3 , правда,
в несколько необычном виде —
свежий номер журнала Game
Informer, распространяющегося на
выставке, содержит 10-полосное
превью грядущего суперхита от
Rockstar North. Увы, в наши края
такие птицы долетают разве что
авиапочтой… К счастью, мир не
без добрых людей, а сканеры
нынче творят чудеса. Готовы?
Поехали!
Сан-Андреас — не город, а
вымышленный штат США,
расположенный примерно там
же, где в настоящей Америке
находятся Калифорния и
Невада;
на территории штата находятся
три крупных города: Лос-Сантос
(aka Лос-Анджелес), Сан-Фиерро
(Сан-Франциско) и Лас-Вентурра
(Лас-Вегас). Они разделены
между собой сельскими
районами, горами и пустыней,
по которым можно совершенно
свободно добраться из одного
населенного пункта в другой;
города, подобно районам
Либерти-Сити и Вайс-Сити,
будут открываться по мере
продвижения игрока по сюжету;
Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-
Вентурра в определенной
степени пародируют свои
реальные прототипы и
кардинально отличаются друг от
друга ландшафтом,
архитектурой и порядками.
Создавая игру, разработчики
внимательно изучили историю
городов и совершили несколько
вылазок «на натуру» с
фотокамерами;
размер каждого из трех городов
примерно равен Вайс-Сити.
Общая площадь доступной
территории в 4—6 раз больше,
чем в GTA: Vice City;
пригородные районы — не
просто пустота, заполняющая
пространство между тремя
мегаполисами. Они являются
составной частью игры — здесь
тоже можно встретить
интересных персонажей и найти
развлечения;
увеличится количество
открытых зданий, которые
являются не просто «местами
для сейвов и бонусов» —
миссий в помещениях станет
больше;
мы сможем грабить чужие дома,
правда, совершить кражу будет
гораздо труднее, чем угнать
машину на улице;
главгерой сможет строить (!) и
приобретать недвижимость. В
качестве примера разработчики
приводят казино в Лас-
Вентурра, которым придется
управлять. Впрочем, не
желаете быть бизнесменом —
воля ваша. Можете просто
подойти к игральному столу и
проиграть хоть все деньги;
технических улучшений,
поскольку речь идет об игре для
PlayStation 2, в GTA: SA
немного: на машинах, окнах и
зеркалах появятся честные
отражения, в помещениях будет
активно использоваться
«мягкий свет», а тени станут
более реалистичными. Каждый
объект в игре существует в
«дневном» и «ночном»
вариантах. Лос-Сантос накроет
удушливый смог, хорошо
известный жителям Лос-
Анджелеса;
улучшена физическая модель
поведения автомобилей. Кроме
того, впервые в серии GTA мы
увидим «тряпочную» анимацию
персонажей;
интеллект персонажей, будь то
мирные граждане или наши
враги, подвергнут значительной
переработке. Прохожие
наконец-то научатся должным
образом реагировать на
избиение человека посреди
бела дня или серьезное ДТП.
Количество реплик и действий
случайных персонажей
увеличится в несколько раз;
благодаря наличию в GTA: SA
«умного» ИИ мы сможем взять в
помощники до трех членов
банды и в таком составе
отправляться на выполнение
миссий (привет Mafia!);
ассортимент машин и оружия
четко соответствует началу
1990-х, при этом разработчики
не поленились ввести в игру
новые типы транспортных
средств. Есть желающие
прокатиться с ветерком на…
велосипеде?
главный персонаж GTA: SA —
молодой человек по имени Карл
Джонсон. Пять лет назад он был
вынужден покинуть знакомые
улицы гетто в Лос-Сантос после
трагической гибели своего
младшего брата. Старший брат
Свит обвинил в случившемся
Карла, и некогда дружная семья
окончательно распалась. Только
внезапная смерть матери
заставила нашего героя
вернуться в родные края. Его
сестра Кэнделл тоже поругалась
со Свитом, банда Orange Grove
Families потеряла влияние в
городе и теперь еле отбивается
от наседающих со всех сторон
конкурентов. В довершение
всех бед, на Карла, решившего
завязать с криминалом,
положила глаз парочка
продажных копов.
Преследуемый полицией за
убийство, которого он не
совершал, наш герой
отправляется в путешествие по
кишащему преступниками
штату…
общий настрой игры — более
серьезный, чем в GTA3 или Vice
City, хотя без черного юмора и
сатирических шаржей дело не
обойдется и на сей раз;
сюжет более тесно связан с
заданиями, исчезнет жесткое
разделение на «обязательные»
и «побочные» миссии (которые
станут еще более
разнообразными);
внимательные поклонники GTA3
и VС обнаружат в GTA: SA
немало отсылок к предыдущим
играм серии, примелькавшихся
ранее персонажей и
упоминания о знакомых
событиях;
разработчики планируют
нафаршировать GTA: SA
всевозможными мини-играми
(частный извоз прилагается),
однако не торопятся раскрывать
все секреты;
появится новый параметр —
выносливость (stamina),
определяющий, как быстро
может бегать и прыгать Карл.
Чтобы поддерживать запас
жизненных сил на должном
уровне, необходимо… есть. При
этом игра внимательно следит
за потреблением калорий —
питаясь фаст-фудом и
пончиками в дешевых
забегаловках, можно
превратиться из стройного
гангста в обрюзгшую тушку. А
толстякам в GTA: SA не везет.
Во-первых, готовьтесь
постоянно слышать
словосочетание «жирный
ублюдок». Во-вторых, лишний
вес затрудняет движения —
некоторые миссии станут
попросту невыполнимыми!
Единственный выход — нанести
визит в ближайшую «качалку»;
в отличие от действующих лиц
GTA3 и Vice City , Карл Джонсон
умеет плавать и стрелять из
двух «стволов» одновременно;
пока неизвестно, кто из
знаменитостей отметится в
озвучке на сей раз. Завесой
тайны окутан и репертуар
местных радиостанций
(впрочем, рэп будет звучать
непременно).
Остается лишь добавить пару
избитых фактов. PS2-версия
выйдет в свет 22 октября, а
«персональщикам» еще только
предстоит дождаться официального
анонса…